Обнаружен источник таинственного излучения в Млечном Пути

13.03.2018 10:33 0 Категории:
Обнаружен источник таинственного излучения в Млечном Пути

Астрономы выяснили, что источником гамма-лучей, в избытке испускаемых центром Млечного Пути, является не темная материя, как считалось ранее, а скопление нейтронных звезд. К такому выводу ученые пришли на основе гидродинамического моделирования распределения газа, испускающего излучение.

Обнаружен источник таинственного излучения в Млечном Пути

Астрономы выяснили, что источник гамма-лучей, в избытке испускаемых центром Млечного Пути, — не темная материя, как считалось ранее, а скопление нейтронных звезд. Об этом сообщает издание Science Alert.

Гамма-излучение образовано высокоэнергетическими фотонами, которые испускаются такими космическими объектами, как сверхновые, нейтронные звезды и черные дыры. Астрономы с помощью космического телескопа Fermi, предназначенного для наблюдения за различными областями космоса в гамма-диапазоне, учли все возможные источники интенсивного излучения в центре Млечного Пути. Однако при этом остался избыток гамма-лучей, источником которых, как предполагалось, была темная материя.

Считается, что темная материя состоит из гипотетических массивных частиц — вимпов. Они участвуют в слабом, ядерном и гравитационном взаимодействиях, но не вступают в электромагнитные взаимодействия. При столкновении друг с другом вимпы должны аннигилировать, выделяя большое количество энергии, видимой как гамма-излучение.

Астрофизики провели гидродинамическое моделирование распределения газа, чтобы выяснить, действительно ли наблюдаемое гамма-излучение связано с темной материей, которая должна образовывать сферическое гало, окружающее центр галактики. Однако вместо этого исследователи получили Х-образную форму, соответствующую расположению звезд в Млечному Пути. На основе таких результатов ученые назвали наиболее вероятным источником избытка лучей миллисекундные пульсары — нейтронные звезды, период вращения которых вокруг своей оси составляет 1-10 миллисекунд.

Таким образом, большое количество пульсаров у центра Млечного Пути создают видимость плавно распределенного излучения, делая его похожим на ту картину, что ожидается от темной материи.

"Обнаружен источник таинственного излучения в Млечном Пути"